Когда ребенку многое запрещают

Дети

Все родители многое запрещают своему ребенку с самого рождения. Например, ему не разрешается поднимать с пола игрушку, потому что он потом, скорее всего, будет ее брать в рот. Также нельзя трогать кастрюлю, так как он может ее опрокинуть и обжечься горячим супом или кашей. Вообще, для детей существует множество запретов, в том числе и неоправданных.

Однако ребенок, трогая предметы, познает мир. Когда мама с папой запрещают ему что-то исследовать, они этим приостанавливают его развитие.

Если ребенок взял в руки какую-то вещь, лучше разрешить ему в вашем присутствии осмотреть ее.

Пока ребенок еще не начал ходить, воспользуйтесь возможностью, чтобы убрать все хрупкие, бьющиеся, тяжелые и ценные предметы.

Когда ребенок исследует мир, он старается обследовать все щели, тянет руки к разным вещам и квартира становится полем его деятельности. Он трогает горячее, нюхает вредное, пробует грязное и бросает хрупкое. Не стоит на него за это кричать. Лучше предупреждайте по возможности такие ситуации.

Конечно, невозможно убрать газовую плиту. Ведь вы не сможете готовить еду на ней. Однако когда малыш к ней приближается, бесполезно ему кричать слово «нельзя». Это кончится тем, что ребенок перестанет на него реагировать.

Однако исключать запреты также не стоит. Ребенок должен знать, что можно, а что нельзя. Это слово должно относиться к таким вещам, как электричество, огонь, утюг и так далее. Спустя какое-то время малыш поймет значение слова «нельзя».

Для годовалого ребенка даже предметы домашнего обихода и природные явления кажется фантастическими.

Лучше всего придерживаться такого правила: можно все, что не запрещено. Не стоит расширять список запретов. Если возникает такая ситуация, что надо сказать «нельзя», обойдите запрет объяснениями, уговорами и постарайтесь отвлечь внимание ребенка. Если, например, его заинтересовала хрустальная ваза, просто объясните ему, что она служит для цветов.

Все родители решают индивидуально, что нельзя их ребенку. Они ему запрещают в зависимости от своего характера, от темперамента ребенка и ситуации.